02 февраля 2024, 17:05

Чаще всего россияне в соцсетях хвалят отечественную косметику

Специалисты АНО «Диалог» провели аналитическое исследование для Минпромторга РФ, чтобы изучить, как россияне относятся к отечественному производству товаров народного потребления (непродовольственных). 

Анализ комментариев в соцсетях показал, что россияне стали гораздо чаще обращать внимание на отечественных производителей, чем несколько лет назад. При этом стереотип, что все российское якобы невысокого качества, за последнее время существенно ослабел. Позитивнее всего россияне относятся к отечественной косметике (73 % комментариев). Чаще всего пользователи рассказывают, что уже давно ее покупают и не собираются отказываться в пользу другой. Далее следуют одежда (55 %), мебель (53 %), бытовая техника (41 %). 

Что касается техники, выяснился интересный факт: исследователи заметили, что люди часто не знают, что те или иные бытовые приборы отечественного производства, поскольку в брендах используются латинские наименования. 

Как отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова, сегодня большинство россиян (63 %) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48 %) позитивно относятся к российским предпринимателям.

«К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21 %), – говорит Елена Удалова, – при этом лишь 16 % выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных».

Справочно: Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл соцопросов об отечественных брендах проходил с июня по ноябрь 2023 года в Сети и охватил 10 тысяч россиян старше 18 лет.