19 января 2024, 19:45

25 лет исполнилось специальным подразделениям по конвоированию ФСИН России

«Катунь 24» побывала в одном из региональных подразделений, который расположен в Новоалтайске.

В региональном отделе по конвоированию Федеральной службы исполнения наказаний в Новоалтайске работают 75 сотрудников. Они доставляют осужденных в СИЗО, в колонии края, сопровождают до железнодорожной станции.

«Горжусь коллективом, который я в течение 12 лет возглавляю, который создавал, в который подбирал сотрудников, в котором обучал сотрудников выполнять те или иные задачи. Обучал правильно относиться к выполнению своих обязанностей», — поделился начальник отдела по конвоированию УФСИН России по Алтайскому краю Владимир Блинов.

А обязанностей, действительно, много. Работа – ответственная. Поэтому подготовиться к ней нужно правильно. Рабочий день сотрудника отдела по конвоированию начинается с осмотра у медработника.

«У нас для этого все есть. Есть и тонометры, и градусники для температуры, самое главное – алкотест, обязательно по приказу водители должны заступать трезвые. Это, во-первых, и дисциплинирует сотрудников, они сами знают, что у нас тут как граница на замке – не пройдут, не заступят. Потому что у нас служба с оружием», — рассказал фельдшер МСЧ №22 УФСИН России по Алтайскому краю Сергей Лутков.

После врача – посещение психолога. Специалист должен удостовериться, что сотрудник готов к работе с оружием. Если консультация прошла успешно – можно его получить.

Ежедневно на службу может заступить до 4 караулов. Начальник караула Константин Черноиванов. Работать в отдел пришел сразу после армии. 14 лет назад. Поделился: пошел по стопам отца. Он – военнослужащий.

«На службу я пришел в 23 года, после срочной службы в армии. Сначала я выполнял обязанности младшего инспектора второй категории. Занимался перевозкой и конвоированием, выполнял обязанности, указания начальника караула. Занимался обыском. Уже четвертый год выполняю обязанности начальника караула. В мои обязанности входит организация службы, подготовка личного состава караула, чтобы караул был в состоянии не допустить побег», — сообщил начальник караула отдела по конвоированию УФСИН России по Алтайскому краю Константин Черноиванов.

Сотрудники отдела сопровождают осужденных до железнодорожной станции Барнаула. Кстати, последний побег случился именно там более 20 лет назад. Он длился всего 60 секунд. Его удалось моментально предотвратить. И вот как это было. Осужденный вышел из спецавтомомбиля, пошел в вагон и вдруг прыгнул вниз под него. Начальник караула незамедлительно скомандовал: «Побег!». Осужденному преградили путь часовой с автоматом и кинолог с ротвейлером. Беглеца задержали. Сейчас караул всегда начеку.

«Согласно расписанию движения поездов. Мы приезжаем в установленное время на железную дорогу. По прибытию спецвагона устанавливаем спецавтомобили «дверь в дверь». Производим обмен, либо загрузку-разгрузку спецконтингента. Рассаживаем по камерам по режимам их содержания», — добавил начальник караула отдела по конвоированию УФСИН России по Алтайскому краю Константин Черноиванов.

Работа конвоя нередко зависит от расписания движения поездов. Причем выполнить ее надо за минимальное время. Поэтому служебные задачи исполняют и в трескучий мороз, и под проливным дождем.