03 февраля 2022, 07:43

В коста-риканском вулкане обнаружили бактерии, способные выжить на Марсе

Такое предположение выдвинули учёные в силу места обитания микроорганизмов.

Бактерии обнаружили учёные из университета Колорадо. Местом обитания микроорганизмов стало озеро в кратере вулкана Поас в Коста-Рике, сообщает 360tv.ru. Работа исследователей опубликована в Frontiers in Astronomy and Space Science. Найденные бактерии могут выжить в условиях, аналогичных тем, что были на раннем Марсе. Обитают микроорганизмы в гидротермальном кратерном озере вулкана Поас в Коста-Рике.

Вулкан действующий, у него есть несколько кратеров, извергался 39 раз. Он находится на высоте 2708 метров над уровнем моря. В Поасе происходят фреатические извержения: провоцирующие неожиданные взрывы, при которых происходит выброс пара, горных пород и пепла.

Найденная в кратерном озере вода оказалась очень кислой, с высоким содержанием токсичных металлов, ее температура варьируется от 38 до 90 градусов по Цельсию. Однако, несмотря на условия, в нем обитают бактерии  рода Acidiphilium. В их ДНК учёные обнаружили широкий спектр биохимических свойств, которые и помогают микроорганизмам переносить экстремальные условия. В их числе пути создания энергии с помощью серы, мышьяка, железа, фиксации углерода.

Кроме того, состав минералов из озера оказался похож на тот, который был обнаружен на Марсе марсоходом Spirit в кратере Гусева, который изучали в 2004 году. Потому исследователи предположили, что в водоёме вулкана Поас могли зародиться самые ранние формы жизни на Земле.