23 января 2020, 17:09

Маршрут троллейбуса № 7 хотят продлить в Барнауле

В Барнауле прошло заседание комиссии по рассмотрению петиции о работе городского транспорта, сообщили в пресс-службе городской администрации.

Представители комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи совместно со специалистами МУП «Центртранс» и «Горэлектротранс» пообщались с членами общественной организации «Гражданский патруль», обсудили возникшие вопросы и выслушали предложения гостей.

Первым на повестке стоял вопрос регулирования системы оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Общественники обратили внимание специалистов дорожной отрасли, что не во всем гортранспорте получается оплатить проезд с помощью технологии NFC, кроме того, у жителей часто возникают проблемы с выведением банковских карт из стоп-листа, куда они попадают в случае недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении операции списания денежных средств.

Представители МУП «Центртранс» объяснили, что после попадания в стоп-лист карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в личном кабинете пассажира (https://securepayments.sberbank.ru/tkp_Barnaul_ui/login). В ходе обсуждений этой темы было принято решение через средства массовой информации продолжать разъяснительную работу с жителями города.

Приглашенные на встречу специалисты предприятия предложили направить часто задаваемые вопросы от жителей и пообещали продублировать информацию на разных информационных источниках. Ольга Мордакина, начальник финансово-экономического и административного управления МУП «Центртранс» г. Барнаула, заметила, что по сравнению с периодом, когда оплату банковскими картами только ввели, сегодня ситуация по работе в этом направлении значительно улучшилась.

«С февраля 2019 года жителям города предоставлена возможность рассчитаться в общественном транспорте бесконтактной банковской картой. На сегодняшний день каждая вторая поездка, совершенная по электронному средству платежа, оплачивается именно таким способом. В настоящее время в адрес предприятия поступают лишь единичные обращения от пассажиров по вопросам расчетов по банковской карте», – рассказала Ольга Мордакина.

Она также добавила, что информация о применении банковской карты в транспорте и способах ее вывода из стоп-листов размещена на сайте МУП «Центртранс» г. Барнаула по адресу: https://tk-barn.ru/beskontaktnaya-bankovskaya-karta.html.

В ходе встречи также активно обсуждался вопрос организации городских маршрутов, в частности автобусных маршрутов № 7, 10, 25 и др.

К примеру, по троллейбусному маршруту № 7 общественники предлагали проложить троллейбусную контактную сеть по ул. Балтийской и ул. Сергея Ускова.

На это предложение представителям общественной организации ответили специалисты МУП «Горэлектротранс». Продление трассы троллейбусного маршрута № 7 по ул. Балтийской – ул. Сергея Ускова до Павловского тракта (разворотное кольцо) предусматривает крупные капиталовложения, в числе которых строительство тяговой подстанции, осуществление прокладки кабельных линий высокого и низкого напряжения общей протяжённостью 8 км, строительство троллейбусной контактной сети протяжённостью 5 км и разработка проекта. Ориентировочная стоимость указанных финансовых затрат – 119 млн рублей. 

Финансовых средств для осуществления указанных мероприятий в бюджете МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула и города на сегодняшний день не предусмотрено. Учитывая этот факт, осуществить изменение трассы следования троллейбусного маршрута сегодня не представляется возможным. Однако на перспективу и в качестве более выгодного варианта модернизации троллейбусной сети представители профильного предприятия представили свой проект: продлить маршрут по ул. Балтийской до ул. Сергея Ускова с поворотом на ул. Взлетную и далее по действующему маршруту. Таким образом, получится не только собрать новых пассажиров, но и не потерять старых, сохранив привычный для жителей маршрут следования троллейбуса. Кроме того, реализация такого проекта обойдется городу значительно дешевле – 107,5 млн рублей. Общественники положительно восприняли предложенный специалистами вариант.