26 января 2024, 11:00

Отели Алтайского края и Республики Алтай создадут ассоциацию «Гостеприимство»

Отельеры двух Алтаев предложили создать альянс «Гостеприимство» с целью повышения конкурентоспособности бренда «Алтай» на рынке внутреннего туризма. Участники смогут разрабатывать новые турпродукты «на любой кошелек», а также максимально использовать те возможности, которые появились благодаря развитию всесезонного курорта «Манжерок». Подробности в материале «Катунь 24».

Согласно международной статистике, если человек был вовлечен в занятия горнолыжным спортом до того, как ему исполнилось 10 лет, то в последующие годы он потратит на склонах (вложит в развитие горнолыжной отрасли) около трех с половиной тысяч рублей. А если встанет на лыжи после 22 лет, то потратит лишь полмиллиона. Соответственно, горнолыжный спорт и развитие Алтайского края и республики связаны неразрывно.

Мало кто в России различает Алтайский край и Республику Алтай. Для большинства существует единый туристический бренд — Алтай, а поэтому и вопросы развития отрасли регионам лучше решать сообща. Курорт «Манжерок» неслучайно стал местом встречи руководителей и представителей туротрасли. Активное развитие этого проекта уже повысило интерес горнолыжников России к двум Алтаям.

Эрчим Борисович Сарбашев, министр туризма Республики Алтай:

«За последние годы качество сервиса практически во всех регионах выросло на достаточно серьезный уровень. Поэтому мы выходим на следующий уровень конкурентной борьбы – борьбы за нашего гостя. Мы должны найти новые подходы, новые механизмы сотрудничества».

Встреча отельеров прошла на территории пятизвездочного отеля «Манжерок». Сегодня здесь 304 номера или порядка тысячи мест размещения для любителей первоклассного сервиса, но трассы курорта способны вместить до 10 000 лыжников одновременно. Так что номерной фонд всех окрестных отелей уже получил дополнительных клиентов

Светлана Васильевна Бурова, руководитель всесезонного курорта «Манжерок»:

«У каждого есть свой гость, у каждого есть своя целевая аудитория, каждый занимает свою нишу. Мы новые на рынке, всего чуть больше полугода как открылись. Другие отели – достаточно давно, они уже заняли свою нишу. У них есть свой постоянный гость, и гость будет к ним ездить, он будет их выбирать. Потому что наша специфика – это, конечно, горнолыжный курорт. И наш гость, если мы говорим про сезон зимний, — это, конечно, в основном люди, которые катаются».

Горнолыжный кластер Красная Поляна в Сочи построили к Сочинской олимпиаде. Скептики опасались, что деньги инвесторов не отобьются. Но с 2014 года наблюдается непрекращающийся рост. Так что принципы работы кластера глубоко анализируют. И опыт развития как Сочи, так и мировых горнолыжных курортов, показывает: стоит перестать конкурировать друг с другом, ведь от этого выиграет турист, и как только это произойдет, прибыль отельеров увеличится.

Иван Морозов, председатель совета директоров всесезонного курорта «Манжерок»:

«Когда мы работали с командой в Сочи, в Красной Поляне, сначала были все закрыты, горнолыжные комплексы конкурировали между собой. Потом объединились в команду и начали активно обсуждать поступления туристического потока, которые происходят. И единый ски-пасс (прим. персональная карта для доступа к подъемникам на трассы для катания горнолыжных курортов), который реализован, дает большой мультипликативный эффект, все начали зарабатывать минимум на 20 % больше».

Рекордное дневное число посетителей комплекса «Манжерок» составило шесть с половиной тысяч человек. Максимальная вместимость – 10 000 посетителей. Но когда построят все запланированные трассы, гора сможет принимать 50-60 тысяч лыжников единовременно. Благодаря системам искусственного оснежения длительность зимнего сезона на Манжероке может достигнуть 6 месяцев. Здесь не бывает сильных снегопадов, значит, нет и лавиноопасности. А обилие плавных склонов позволяет сделать комплекс идеальным курортом для первого знакомства с горными лыжами. Вот и решение проблемы сезонности, когда большинство гостей все же предпочитает приезжать на Алтай летом.

 Павел Кирьянов, руководитель глэмпинга, Чемальский район:

«Как раз горнолыжный склон Манжерока позволил заполнять наш, в частности, глэмпинг и зимой тоже. Мы сделали специальные акции, специальные предложения для наших гостей: бесплатный трансфер, бесплатное хранение инвентаря. И мы увидели рост бронирования и продолжительности проживания у нас».

Манжерок становится центром развития горнолыжного спорта в двух регионах. И для того, чтобы взаимодействие между игроками стало системным, участники встречи предложили создать альянс отельеров. Рабочее название — «Гостеприимство». Неформальный институт, который позволит внедрить современные стандарты обслуживания, даст возможность проводить научно-практические конференции и даже разрабатывать новые совместные предложения для туристов. В конечном счете это означает появление на Алтае туристического продукта нового уровня и на любой кошелек.

Евгений Казанцев, врио начальника управления Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности:

«С точки зрения гостя мы едины и налаживание транспортных, инфраструктурных и логистических возможностей и просто информирование о возможности получить этот продукт – и есть предложение, которое было озвучено. Мы будем его обсуждать».

Один километр горнолыжной трассы создает примерно 100 рабочих мест. В ближайшей перспективе длина трасс на курорте «Манжерок» достигнет 70 километров, в итоге вырастет до 220. Таким образом, в сфере туризма двух регионов будет задействовано 22 тысячи человек.