29 февраля 2024 / 20:14

49 алтайских предпринимателей получили гранты на молодёжный бизнес

Их сумма — более 23 миллионов рублей. Максимальная сумма гранта — 500 тысяч. С некоторыми начинающими бизнесменами познакомилась съёмочная группа «Катунь 24».

49 алтайских предпринимателей получили гранты на молодёжный бизнес
Источник фото:
Катунь 24

Больше всего гранты получают проекты, связанные с приготовлением еды, одеждой, изготовлением мебели, здоровьем, спортом, а также с социальными услугами. Татьяна Казанина долгое время работала флористом. Эта работа вдохновила девушку на то, что однажды она задумалась об открытии собственного салона цветов.

«Мой путь становления предпринимателя начался с того, что я проходила обучение в центре «Мой бизнес», где помогли узнать некие нюансы по ведению бизнеса, какие-то риски или, наоборот, то, с чего нужно начать», — подчеркивает молодой предприниматель Татьяна Казанина. 

После бизнес-обучения Татьяна подала заявку на молодежный грант. На полученные деньги она сняла помещение, закупила оборудование и материалы для букетов.

«Из оборудования у нас сейчас устанавливается холодильник, также приедет сплит-система. Ребята ее будут устанавливать, также касса уже появилась у нас. Технические материалы у нас присутствуют», — говорит Татьяна Казанина. 

Свой бизнес также открыла и кондитер Ольга Миниахметова. Так же как и Татьяна, она прошла обучение и подала заявку на получение гранта. Пока что Ольга печет торты на заказ, но в скором времени она запустит свою кондитерскую.

«В первую очередь я начала гуглить, как получить, найти денег. Сначала какие-то кредитные программы рассматривала, затем нашла как раз фонд МСП и там увидела, что есть такая программа «Молодежный грант». Там прошла обучение для получения молодежного гранта. Пока у нас продукция только на заказ, но будет открыта офлайн-точка продажи, в которой можно купить кофе и десерты навынос», — рассказывает Ольга. 

Молодежное предпринимательство поддерживают не только грантами. Существует несколько программ господдержки малого и среднего бизнеса.

В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» самозанятые могут получить услуги по продвижению бизнеса, пройти обучение по маркетингу, маркетплейсам и нейросетям, получить помощь в построении финансовой стратегии своего бизнеса, а затем и масштабировать его.

«В прошлом году более 7 тыс. жителей края, начинающие и действующие бизнесмены, проконсультировались в центре «Мой бизнес». Чаще всего предпринимателей интересовали ведение бизнеса, маркетинг, регистрация товарного знака, размещение товаров на маркетплейсах», — подчеркивает руководитель центра поддержки предпринимательства центра «Мой бизнес» Ирина Черепанова. 

можно поделиться через
2 сентября 2025 / 13:14

Россияне назвали самые раздражающие фразы в рабочей переписке

Специалисты образовательной платформы «Контур.Толк» провели исследование, посвященное оценке качества деловой коммуникации в рабочей среде. Результаты публикует «Газета.Ru».

Источник фото:
Катунь 24

Согласно данным опроса, ключевыми раздражителями стали канцеляризмы, необоснованное использование англицизмов и IT-лексики. В тройку лидеров антирейтинга вошли выражения: «Прошу рассмотреть возможность», «Синканемся» и «Надо было вчера». При этом значительное число респондентов признали, что сами применяют подобные формулировки в общении с коллегами.

Большинство участников исследования (72 %) указали, что шаблонные и излишне формальные фразы затрудняют понимание сути сообщений. Предпочтения в коммуникации разделились: 31 % опрошенных выступают за нейтрально-деловой стиль, а 30% — за дружеский тон, но без фамильярности.

На вопрос о том, что вызывает большее раздражение — форма или контекст, — мнения разделились практически поровну. 32 % респондентов отметили, что негативно реагируют на сами формулировки, такие как «доброго времени суток» или «надо синкануться». Для 27 % раздражающим фактором является ситуация, когда сообщение приходит в неудобное время или не содержит четкой цели. Еще 30 % респондентов недовольны обоими аспектами.

Топ-10 раздражающих фраз в деловом общении по версии исследования:

  • Канцеляризмы («Прошу рассмотреть возможность…», «просьба принять к сведению») — 28 %.
  • Англицизмы («синкануться», «скипнуть», «месседж») — 26 %.
  • Указания на срочность без обоснования («Надо было вчера», «Срочно») — 21 %.
  • Уменьшительно-ласкательные формы слов («коллегушки», «отчетик») — 20 %.
  • Фраза «Мне за это не платят» — 19 %.
  • IT-термины в непрофессиональном контексте («фича», «баг», «флоу») — 14 %.
  • Мемные фразы («А ничего тот факт, что…?») — 12 %.
  • Преждевременные выражения благодарности («Заранее спасибо», «Спасибо за понимание») — 12 %.
  • Приветствие «Доброго времени суток» — 12 %.
  • Фраза «Можем по-быстрому» — 10 %.

Парадоксально, но некоторые выражения, такие как «Доброго времени суток» и «Заранее спасибо», одновременно попали в список самых раздражающих и в рейтинг наиболее часто используемых фраз.