17 августа 2023, 18:11

Новую дноуглубительную установку привезут в Алтайский край из Нижегородской области до конца сентября

Сегодня в регионе таких установок всего 4. На реке Катунь в Бийском районе работает одна из них. А как именно, выяснила «Катунь 24». 

Ни одно судно не сядет на мель. А все, потому что в акваториях Алтайского края в период навигации работают земснаряды – установки позволяющие углубить дно, чтобы грузовые суда могли пройти, и период их навигации продлился. На реке Катунь с июня в окрестностях села Лесное в Бийском районе работает один из четырех в регионе земснарядов.

«Этот земснаряд «Обский – 103». Это многочерпаковый земснаряд, который работает на тяжелых грунтах. Он работает за счет черпаковой цепи. Извлекает грунт и через лоток отводит его в шаланду. Грунт, который извлечен в процессе дноуглубления шаландой, уводится за пределы дноуглубительной прорези, в те места, которые на усмотрение специалистов будут использоваться для отсечения потока. Либо там емкость заполнить, чтобы туда расход не шёл», — говорит исполняющий обязанности начальника Барнаульского района водных путей и судоходства Дмитрий Апаликов.

По плану, который определили во время изысканий, на реке Катунь в этом месте необходимо достичь глубины 140 сантиметров. В день шаланда – ёмкость для сброса грунта: щебня с песком набирается 10 раз. А это около 1000 кубов. Иногда чуть меньше, когда экипаж приостанавливает работу на время пропуска судов и перекладку якорей. Командир Дмитрий Хананыкин работает на земснарядах уже 11 лет.

«Из года в год, где-то в первых числах июня, мы выходим из Барнаула и вот до конца августа, бывает до сентября каждый день здесь по 12 часов вахты. На две вахты поделенные: 12 часов одна вахта стоит, 12 — другая. И так все лето», — рассказывает командир земснаряда «Обская – 103» Дмитрий Хананыкин.

Сейчас в Бийском районе по реке Катунь проходят 6 теплоходов с загруженными прицепами. До конца августа в этом месте завершат все мероприятия. Следующее дноуглубление проведут в Барнауле на Оби. Сейчас в Алтайском крае возросла значимость водных перевозок. Кстати, за 5 лет благодаря подобных работ в регионе перевезли почти 5 миллионов тонн грузов водным транспортом.