04 августа 2022, 12:50

Принимать жалобы на спам-звонки предложили через госуслуги

Оператора связи могут оштрафовать, если подтвердится, что вызов прошел с подменного номера.

На портале госуслуг хотят разместить специальную форму для жалоб от граждан на подозрительные звонки. Каждое такое сообщение проверят, а операторов, допустивших звонок абоненту с подменного номера, может ждать штраф, сообщает «Парламентская газета».

Подавляющее количество случаев телефонного мошенничества совершается с использованием подмены абонентского номера, что затрудняет расследование таких преступлений, поскольку невозможно установить, кто звонил на самом деле. По данным Центробанка, за первый квартал 2022 года мошенники, в первую очередь телефонные, похитили у клиентов банков 3,3 миллиарда рублей, что почти на 14 процентов больше, чем годом ранее.

Работающие через зарубежье спамеры и мошенники ищут лазейки, чтобы их звонки с подменных номеров проходили на номера российских операторов, рассказал «Парламентской газете» телеком-эксперт Эльдар Муртазин.

«Наши операторы не могут контролировать весь поступающий трафик, поэтому такие звонки проходят. Более того, по закону оператор не может блокировать никакой номер: он может лишь разорвать договор со своим клиентом, если считает, что условия нарушены. Но даже в этом случае спамер способен отсудить свой номер», — объяснил он.