15 июля 2022, 11:45

«Новапорт» заинтересовался развитием аэродрома в Алтайском крае

Холдинг может стать инвестором реконструкции площадки в пяти километрах от курорта Белокуриха.

На первом этапе речь идет о замене грунтового покрытия на капитальное. Сейчас Белокуриха принимает около 270 тысяч посетителей в год. Эксперты не исключают, что «Новапорт» в случае реализации этого проекта будет претендовать на господдержку.

Холдинг рассматривает возможность вложения инвестиций в развитие аэродромной площадки возле курорта Белокуриха. Об этом сообщил глава сибирского кластера «Новапорта» Евгений Янкилевич.

«По поручению акционера изу­чаем возможность реконструкции и развития площадки Белокуриха в 5 км от курорта. В настоящее время она грунтовая. Планируем начать с того, чтобы сделать площадку с твердым покрытием»,— рассказал он.

По данным председателя Белокурихинского горсовета депутатов Сергея Криворученко, аэродром ранее был действующим аэропортом, который сейчас принадлежит местному ООО «Белокуриха авиа».

Сергей Криворученко рассказал «Коммерсантъ-Сибирь», что обсуждение развития этой площадки «Белокурихи авиа» с «Новапортом» ведется с июня.

«Примерно четыре-пять лет назад собственник («Белокуриха авиа») начал серьезно заниматься освоением этого участка, вложил средства в обеспечение покрытия, пусть грунтового, но соответствующего необходимым требованиям, сделал ограждение, установил необходимое навигационное оборудование»,— сказал он.

Все это, по словам председателя Белокурихинского горсовета, позволило площадке возобновить прием самолетов.

По его данным, сейчас половина пассажиропотока ближайшего к курорту аэропорта Горно-Алтайска (Республика Алтай) — это гости Белокурихи, которые остаток пути (около 90 км) добираются до места отдыха на автотранспорте.

«Отсутствие аэропорта — самый главный сдерживающий фактор Белокурихи. Если наши услуги по организации размещения и лечения отвечают высоким требованиям, то вопросы трансфера остаются актуальными»,— отмечает депутат.

По оценке Сергея Криворученко, строительство аэропорта повысило бы привлекательность и ликвидность услуг курорта, увеличив заполняемость номерного фонда примерно на 20 %.

С реконструкцией аэродромной площадки Белокуриху могут посетить также туристы из Казахстана, Монголии или Китая благодаря их географической близости, считают аналитики «Фридом финанс».

С повышением цен на стройматериалы в 2022 году на 30–70 % строительство ВПП сейчас, по их оценке, может стоить примерно шесть миллиардов рублей. Затраты на аэровокзал в Белокурихе «Фридом финанс» при расчете по той же схеме оценивает в три миллиарда рублей.

«Развитие малой авиации силами частных инвесторов возможно и без участия госбюджета, так как она требует гораздо меньших вложений. Но почти все свои прежние проекты «Новапорт» реализовывал с участием бюджетных средств. Поэтому не исключено, что и в данный проект тоже будут привлечены средства из госказны»,— считают аналитики.