11 июля 2022, 08:18

Учёные обнаружили нового хищного динозавра с крошечными передними лапами

Находка показала, что редукция передних конечностей независимо произошла как минимум в трех эволюционных линиях хищных динозавров.

Источник фото:
Найденные кости мераксеса и прорисовка скелета динозавра / © 10.1016/j.cub.2022.05.057

Аргентинские учёные ещё в 2021 году нашли хорошо сохранившийся скелет динозавра в Патагонии. Спустя десять лет ему дали полное описание и название Meraxes gigas — в честь драконицы из книжного цикла «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина. Исследование учёных опубликовано в журнале Current Biology.

Мераксес принадлежал к семейству кархародонтозаврид — гигантских плотоядных динозавров. К нему относится один из самых крупных сухопутных хищников, когда-либо бродивших по нашей планете. Новый вид достигал в длину 11 метров и почти четыре тонны веса. У найденного скелета хорошо сохранились передние конечности. Палеонтологи смогли установить, что их длина составляла всего 47 % от длины бедренной кости, пишет naked-science.ru.

Такая же ситуация наблюдалась у других гигантов: абелизаврид и поздних тираннозаврид. Так, исследователи сделали вывод, что редукция передних конечностей независимо произошла как минимум в трех эволюционных линиях хищных динозавров.

Параллельно у динозавров увеличивались черепа. Это позволяло им охотиться на все более крупную добычу и, возможно, привлекало партнеров противоположного пола во время брачного сезона. Потому учёные предполагают, что у передних лап этих животных и не было какой-то особой функции. Эта часть тела уменьшалась, чтобы облегчить переднюю часть туловища и позволить ящеру увеличить голову — главный инструмент при охоте на крупных жертв.