10 февраля 2022 / 20:47

Съедобную упаковку разработала студентка из Барнаула

Съедобную упаковку разработала барнаульская студентка Анна Васильева. Для своего продукта девушка использует бананы. В результате получает безвредную для окружающей среды плёнку. Можно ли сделать такую упаковку в домашних условиях, узнала наша съёмочная группа.

Теперь упаковку от продукта можно съесть. Жительница Барнаула Анна Васильева ещё на выпускном курсе Алтайского государственного технического университета задалась целью найти замену обычной упаковке, опасной для окружающей среды. Для нового продукта идеально подошли бананы, потому что они легко и быстро размягчаются. После многих неудачных попыток девушка подобрала правильные пропорции. И вот съедобная упаковка готова. Правда, патентовать своё изобретение Анна пока не планирует.

«Я не думаю, что это пойдёт как большая научная разработка, но как идея мне очень нравится. Потому что, во-первых, она напоминает нам, что мы можем использовать те продукты, которые, считается, уже нельзя есть. И мы можем как-то их использовать благодаря своей человеческой мысли», — рассказывает Анна.

Технологию, разработанную девушкой, можно использовать в промышленном производстве. Но экономический эффект от её внедрения пока не рассчитан. Поэтому девушка предлагает готовить такую плёнку домохозяйкам или владельцам небольших кафе. Для продукта потребуется всего несколько ингредиентов: бананы, очищенные от кожуры, крахмал, глицерин, уксусная кислота и вода. Плоды измельчаются отдельно. Из остальных ингредиентов варится клейстер.

Крахмал нужно постоянно помешивать, так как при температуре он начинает усиленно поглощать воду, крахмальные зёрна набухают, слипаются между собой и образуют крахмальный клейстер.

Получившуюся массу нужно смешать с банановым пюре, выложить на блюдо тонким однородным слоем и отправить на 7 минут в микроволновую печь.

Анна продолжает искать новые способы изготовления экологичных продуктов. Например, сейчас работает над проектом биоразлагаемой упаковки из зерноотходов.

Лента новостей
18 декабря 2025 / 20:23

Алтайских школьников научили отличать натуральные продукты от еды с химикатами

Алтайским школьникам рассказали о технологиях производства органической продукции и о том, как правильно выбрать в магазине куриные яйца и макароны для здорового питания. Наша съёмочная группа побывала в Алтайском государственном аграрном университете. В рамках конкурса среди школьников от Фонда «Органика» там провели выездное занятие для учащихся барнаульской школы № 53.

Конкурс среди школьников от Фонда «Органика» дал алтайским школьникам возможность на реальных примерах увидеть производство органической продукции, без ГМО и применения опасных химических удобрений. Дети ознакомились и с исследованиями учёных на тему биотехнологий. Специалисты Алтайского аграрного университета провели для учащихся школы №53 практическое занятие.

«Дети сегодня посмотрели, как провести экспертизу пищевых яиц и как научиться отличать макароны высокого качества от макарон низкого качества. С использованием профессиональных приборов, которые используются в научных исследованиях или, например, на пищевых производствах», — рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и «зелёной» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе Алтайского государственного аграрного университета, доцент Ольга Черепанова.

Одним из заданий стало создание Азбуки органики. Дети занимались оформлением её страниц. Учащиеся дали определения терминов органики на буквы русского алфавита и сопроводили их рисунками.

«Органическая Азбука — это все знания, которые ребята приобрели в течение нашей работы, облачают в рисунок, поясняют, что означает тот или иной термин. И вот сегодня мы подходим уже к концу этого конкурса, и ребята готовят уже окончательные результаты, чтобы отправить работы», — пояснила учитель биологии и географии школы №53 города Барнаула Ольга Камалова.

Школьники отмечают большую практическую пользу проведённых занятий в рамках конкурса. Это не только теория, но и конкретные принципы выбора более качественных продуктов для оздоровления питания всей семьи.

«Я участвую в этом конкурсе, потому что хочу узнать больше об органической продукции. И я хочу выбирать более натуральные продукты. Смогу отличить натуральный продукт от ненатурального. Лучше покупать натуральный продукт — там меньше содержится химикатов, и он более здоровый», — поделился учащийся школы №53 Семён Ерофеев.

До 26 декабря 2025 года учитель направит фото или сканы конкурсных заданий в Фонд «Органика». В январе работы оценят эксперты. В феврале-марте состоится заседание региональной конкурсной комиссии. Будут отобраны два победителя и четыре лауреата в категории 5–7 классов, а также два победителя и четыре лауреата в категории 8–9 классов.

«5–7 классы выполняют у нас задания, связанные с определением на букву русского алфавита понятий, связанных с органикой. То есть фактически давая определение тем или иным понятиям, они в будущем сформируют Азбуку органики. Старшие ребята — 8–9 классы — пишут эссе по установленной форме, также на вопросы, связанные с органическим производством, органической продукцией, и эти эссе станут основой альманаха органики. Это их конкурсные работы, которые будут оценивать эксперты», — сообщил директор Фонда «Органика» Вячеслав Федюнин.

Алтайский край — традиционно аграрный регион, и тема органического земледелия для него играет важную роль. Многие производители сделали эту философию неотъемлемой частью своего бренда. Цель: оздоровление нации и продвижение на рынке товаров, полезных для здоровья. Теперь благодаря образовательной программе и конкурсу среди школьников от Фонда «Органика» об этом знают ещё больше людей, а школьники нередко проводят ликбез для родителей. Это формирует новые полезные привычки в семьях, а наше общество постепенно приходит к более осознанному потреблению продуктов питания.