19 января 2022, 11:56

Барнаульцев предупредили об активизации сомнительных фирм по поверке счетчиков

«Росводоканал Барнаул» рассказал о волне фейковых рекламных листовок.

Источник фото: 
пресс-служба «Росводоканал Барнаул»

В почтовых ящиках барнаульцев стали появляться оповещения о необходимости поверки индивидуальных приборов учета воды от «Центра Метрологии ЖКХ». Как сообщает пресс-служба Росводоканала Барнаула, организация размещает на листовках цифровые коды, ссылки к требованиям федерального законодательства и реестру «Аршин», чтобы произвести на людей «более сильный эффект».

В «документе» указано, что если не поверить счетчики до конца января 2022 года, то показания за воду будут начисляться по нормативу. Однако окончание срока межповерочного интервала счетчика абонент может контролировать самостоятельно – он указан в технической документации к прибору, а также в акте ввода в эксплуатацию. Такие сведения есть и в едином платежном документе в графах «Индивидуальный прибор учета» и в личном кабинете системы «Город».

«Объявления от «Центра Метрологии ЖКХ» – очередной фейк и рекламный спам. Поэтому мы советуем абонентам игнорировать подобные рекламные листовки и организации, которые их присылают», – предупредила горожан коммерческий директор водоканала Татьяна Колганова.

Проводить поверку счётчиков могут только аккредитованные организации. При заключении договора необходимо удостовериться в наличии аккредитации – если её нет, то процедура поверки незаконна.

На коммерческий учёт принимаются счётчики, включённые в государственный реестр средств измерений, имеющие пломбу или голограмму госповерителя, содержащие в паспорте сведения о том, когда и кем была произведена поверка. Акт оказанных услуг по поверке ПУ, который вручается после поверки владельцу счётчика, должен содержать номер аттестата аккредитации, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, ФИО специалистов, которые выполнили поверку. Водоканал просит абонентов внимательно проверять документы.

«Услугу по поверке приборов учёта можно заказать и в водоканале, для этого нужно оставить заявку, позвонив в кол-центр по телефону 500-101, и в течение 1-3 дней поверка будет проведена аккредитованным подрядчиком нашей организации. Процедура займёт не более 30 минут, снимать счетчик при этом не нужно», – сообщили в Росводоканале Барнаула.

Если срок поверки счётчика истёк, то прибор учёта считается вышедшим из строя. В таком случае плата за услуги холодного водоснабжения в течение последующих трех месяцев определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, а по завершении трехмесячного периода – по нормативу потребления с учётом повышающего коэффициента в размере 1,5.