14 января 2022, 19:33

Операции сервиса для защиты от мошенников в России могут ограничить только денежными переводами и получением кредитов онлайн

Такая услуга предполагает, что человек назначит доверенное лицо, которое сможет подтверждать или отклонять совершение некоторых банковских операций.

Если помощник заметит необычную активность, то он может связаться с подопечным и отговорить от совершения операции. Для подключения этой услуги обязательно нужно согласие клиента, а при запросе на её отключение банкам рекомендуют проверять сообщение на предмет мошеннических схем.

Операции, которые должен будет одобрять помощник, пока что планируют ограничить денежными онлайн-переводами и дистанционным оформлением кредитов. Включение в этот список всех банковских услуг, даже с низким риском мошенничества, лишь усложнит жизнь клиентов, считают в Национальном совете финансового рынка.

«Например, если человек хочет открыть или закрыть счет без применения биометрии, то ему придется лично посетить банк вместе с доверенным лицом, что делает процедуру более сложной», – прокомментировал для «Известий» замруководителя НСФР Александр Наумов.

Также отмечается, что если таким доверенным лицом будет родственник, то он сможет злоупотреблять своим положением. Поэтому в НСФР отмечают, что нужно тщательно определить критерии назначения сервиса. В уже существующий проект закона предлагается внести изменения: определить, в каких именно случаях нужно использовать сервис и как именно будут получаться согласие клиента и доверенного лица на подключение услуги, а также уточнить правовой статус помощника.

«Так, он не является поручителем в смысле ГК РФ, поскольку, исходя из смысла законопроекта, он не берет на себя солидарную ответственность по долговому обязательству и, соответственно, не отвечает по долговым обязательствам в случае невыполнения заемщиком своих обязательств по договору потребительского кредита (займа)», — отметили в НСФР.

20:12 28 марта 2024 Алтай