06 марта 2021, 14:45

Операторам связи решили усложнить навязывание платных услуг

Роспотребнадзор предложил усложнить операторам связи возможность для подключения платных услуг без согласия абонента.

Предлагается при рассмотрении дел о подключении платных услуг без согласия потребителя возложить бремя доказывания на оператора связи. Сейчас же абонент должен сам доказывать, что услуги ему подключили без его ведома.

Для этого предлагается дать возможность абонентам подключать новые услуги только активными действиями — смс, исходящим вызовом, отправкой USSD-команды и др. Все эти действия оператор обязан будет отразить в детализации об оказанных услугах.

Оператора обяжут хранить всю информацию по оплате услуг связи абонентом в течение 3 лет со дня оплаты. При этом детализация счета будет для абонента бесплатной.

Кроме этого, операторов заставят своевременно доводить до абонента всю информацию, связанную с оказанием услуг связи. И не просто размещать ее на своем сайте, а сообщать через информационно-справочную службу, личный кабинет, места работы с абонентами и другими способами. Также оператор должен будет доказывать, что информация была доведена до клиента вовремя и в полном объеме.

Роспотребнадзор также предлагает разграничить понятия «тарифа» и «тарифного плана», то есть цены на отдельную услугу и совокупность таких услуг по определенной цене. На сегодняшний день операторы злоупотребляют своим правом на одностороннее изменение тарифов — в частности, прикрываясь изменением тарифа, меняют сразу тарифный план без согласия абонента. Как показывает практика, для судов понятия тарифа и тарифного плана тождественны.

Также документ предусматривает обязанность операторов приостанавливать оказание услуг абонентам в международном роуминге при нулевом балансе. Это позволит избежать ситуаций, когда клиентам в роуминге выставляют гигантские счета, пишет Парламентская газета.