21 июля 2020, 07:45

Роспотребнадзор разработал новые правила для кафе и ресторанов

Новые правила оказания услуг общественного питания разработал Роспотребнадзор. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Новые правила разработаны в рамках «регуляторной гильотины» и призваны заменить подзаконные акты, которые потеряют силу в 2021 году, сообщается в пояснительной записке к документу.

Теперь заведения общепита не смогут включать в счет расходы, не связанные со стоимостью товара, – чаевые, комиссии и другие. В случае нарушения потребитель сможет потребовать вернуть уплаченную на такие расходы сумму, следует из новых правил

Также в проекте закреплена возможность дистанционного оформления заказа.

Кафе или ресторан, желающий собирать онлайн-заказы клиентов, должен предоставлять им ссылку на электронную книгу отзывов и предложений. Записи из нее можно удалить только спустя полгода с даты внесения или если в тексте содержатся ругань, оскорбления или другая запрещенная законом информация, отмечается в документе.

Заведение также обязано показывать клиентам информацию об услугах, в том числе цену услуг и условия оплаты, сведения о содержании в блюдах белков, жиров, углеводов и витаминов.

Контроль за соблюдением новых правил будет осуществлять Роспотребнадзор, отмечает РИА «Новости».