04 апреля 2020, 14:45

Эксперты зафиксировали новый всплеск телефонного мошенничества

Выдающие себя за службу безопасности кредитных организаций телефонные мошенники в последнее время вновь активизировались в России, сообщил РИА Новости ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Источник фото: 
pixabay.com

Несколько клиентов Сбербанка почти в один день рассказали РИА Новости, что получили звонки с городских номеров якобы от сотрудников службы безопасности банка. Одной из жертв злоумышленники сообщили, что ее личные данные скомпрометированы и от ее имени могут действовать мошенники. Звонящий попросил «для понимания» назвать последние совершенные клиентом операции по карте, а затем пообещали поставить на карту защиту, пока клиент меняет пароль в «Сбербанк онлайн».

«Мужчина представился Владимиром и сказал, что звонит из службы безопасности Сбербанка, хочет уточнить, все ли у меня в порядке и не было ли странных операций только что по моей карте. Но поскольку так случилось, что буквально накануне два человека жаловались на то, что им звонили мошенники якобы из Сбербанка, разговор я тут же прекратила и сообщила о мошенниках в Сбербанк», – рассказала вторая потенциальная жертва мошенников. Затем о похожих историях сообщили в агентство и клиенты других банков.

«Мы действительно наблюдаем существенный рост телефонного мошенничества в последнее время», – подтвердил Голованов. При этом описанные выше приемы, отметил он, являются у мошенников самыми распространенными, а просьба сверить личную информацию и использование в речи стандартных формулировок помогают вызвать доверие у жертвы.

Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Ярослав Бабин также подчеркнул, что цели мошенников в последнее время стали меняться – они все больше хотят войти в доверие к клиенту банка.

«Если раньше целями звонка были получение одноразового пароля или провокация клиента на перевод денег на другой счёт, то теперь целью стало убедить, что звонящий играет на поле жертвы и не имеет злого умысла, а затем использовать полученное доверие для манипуляции жертвой, получения дополнительных персональных данных и прибыли», – говорит он.

В самом Сбербанке сообщили РИА Новости, что активизации телефонных мошенников, в том числе попыток выманить у клиентов данные, банк не наблюдает, при этом в неделю от клиентов поступает несколько тысяч жалоб на телефонное мошенничество.