28 августа 2019, 18:12

Рассказываем, что делать, если ошиблись при переводе денег

С каждым может произойти неприятная ситуация: вы совершаете перевод на банковскую карту, но после этого замечаете, что допустили ошибку в реквизитах. Сегодня расскажем, что делать, если вы ошиблись при переводе денежных средств.

Во-первых, если деньги еще не зачислены банком на карту нежелательного получателя, то транзакцию возможно отменить и возвратить денежные средства. Если же зачисление уже произошло, то вариантов может быть несколько.

Сначала можно попробовать обратиться к получателю. Для этого еще раз переведите получателю символическую сумму, например один рубль, и добавьте к переводу SMS-сообщение, что неверно перевели средства на его карту, с указанием вашего номера телефона и просьбой перезвонить. Кто знает, может, повезёт, мир не без добрых людей, но сильно не надейтесь на этот вариант.

Если не дождались сообщения, то напишите в банк обладателя карты-получателя обращение с требованием дать информацию о ее собственнике. Скорее всего, вам откажут, ссылаясь на принцип банковской тайны, но вы тем не менее попытаетесь решить вопрос с банком в досудебном порядке.

Не ждите ответа банка о новом собственнике ваших денег, а одновременно подавайте исковое заявление в суд с требованием о возврате денежных средств, которые вы рассматриваете как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).

 

В качестве ответчика указывайте именно банк обладателя карты и получателя ваших денег. Дабы не иметь лишних проблем, банк раскроет сведения о получателе денежных средств. Получив информацию о получателе денежных средств, незамедлительно ходатайствуйте в суд о привлечении его в качестве ответчика.

В дальнейшем суд на основании данных банка (о проведенных транзакциях, суммах, данных о получателе ваших денег) выносит решение о взыскании в пользу вас сумм неосновательного обогащения.

 

20:12 28 марта 2024 Алтай