21 августа 2015, 16:35

В ЦБ составили методику для оценки машины после ДТП

Автовладельцы смогут компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля, поврежденного в ДТП, во внесудебном порядке. Новая методика, разработанная Центробанком, обязывает страховщиков учитывать, как сильно потеряла в цене восстановленная после аварии машина, пишет polit.ru со ссылкой на «Коммерсантъ». 

Центробанк опубликовал новую редакцию методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля. Взыскание УТС со страховщиков обычно происходит в судебном порядке. 
Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил новую методику. Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей.
В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. 
Также изменились правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).