18 августа 2019, 09:10

«Закулисье» барнаульского аэропорта: что скрывают воздушные гавани?

Сегодня, 18 августа, в России отмечают День воздушного флота. В преддверии праздника съемочной группе «Катунь 24»  удалось побывать в «закулисье» барнаульского аэропорта. Как проводится техническое обслуживание борта самолета и к каким экстренным ситуациям готовы службы? Расскажет Ярослав Улымов.

Диспетчерская рубка – это сердце аэропорта. Здесь хранится вся информация о том, что происходит с самолетами на земле и в небе: маршруты прибытия и выхода, курс самолета и его позывной, при необходимости в рубке могут оказывать навигационную помощь. При чрезвычайной ситуации диспетчер  может помочь экипажу судна совершить экстренную посадку.

Сразу после посадки самолет следует на стоянку, где его обслуживает технический персонал аэропорта. Здесь начинается подготовка судна к следующему полету. Красные мишени нарисованы не просто так –  они нужны для заземления самолета. Иначе при заправке самолет может загореться.

Обслуживают самолеты только квалифицированные специалисты, пример Виктор Лобач – сменный начальник аэропорта,  за штурвалом самолета налетал 15 тысяч часов и 5 раз посадил самолет с неисправным двигателем. Рассказывает, чтобы пилоту подготовиться к вылету, необходим как минимум час. Сейчас Виктор Лобач занимается работой служб безопасности барнаульского аэропорта, но по полетам безумно скучает. Уверен, с этим ничто не сравнится.  

Барнаульский аэропорт работает 24 часа в сутки. Ежедневно там принимают до тридцати воздушных судов. А за качественную работу отвечает огромный штат –  790 человек. Именно они следят за тем, чтобы воздушные путешествия для барнаульцев и гостей города были комфортными и безопасными. Для них первым делом – самолеты.