16 июля 2019, 08:45

Роскачество объяснило, как вычислить телефонного мошенника

Российская система качества перечислила признаки телефонного мошенничества.

Источник фото: 
pixabay.com

Как сообщают эксперты, прежде всего стоит насторожиться, если звонящий просит назвать CVV банковской карты (три цифры с обратной стороны), пароль из SMS или кодовое слово. Работники банка не запрашивают такую информацию, предупреждает Роскачество.

Также нужно скептически относиться к звонкам и сообщениям о «попавших в беду родственниках». Прежде чем переводить деньги на присланные мошенниками реквизиты карты или счета, следует позвонить близким и спросить, действительно ли они оказались в сложной ситуации.

Всегда важно уточнять, зачем собеседник запрашивает вашу персональную информацию: паспортные данные, дату рождения, номера банковского счета и так далее. В таком случае можно попросить перезвонить вам позднее: за это время вы сможете по Интернету проверить номер, с которого вам звонили, к тому же аферисты зачастую пытаются решить все задачи за один звонок.

Довольно распространенный тип мошенничества — звонок от «сотрудника банка» с «предупреждением о подозрительных операциях на счете». Злоумышленники предлагают «отменить операцию», просят назвать конфиденциальные сведения и в итоге получают доступ к вашему счету. Роскачество напоминает, что в таких случаях банки обычно блокируют подозрительные транзакции без каких-либо звонков.

Другой вид мошенничества — звонки с сообщениями «о выигрыше в лотерею», после которых человека просят предоставить данные банковской карты или сделать взнос («заплатить налоги») еще до получения перевода.

«Если звонок поступил якобы от сотрудника банка, но вы раскусили мошенника или даже просто подозреваете — свяжитесь с банком, от имени которого был совершен звонок, и продиктуйте им данный номер. Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке номера мошенника. В случае, если вы столкнулись с подобной ситуацией или даже по какой-то причине «клюнули» на удочку аферистов — обращайтесь ближайшее отделение полиции», — объяснил замруководителя Роскачества Илья Лоевский.

Эксперты также подчеркивают, что мошенники часто торопят и давят на собеседников. Если вам звонят и требуют быстро принять решение, лучше прервать разговор или сказать, что вы его записываете. Помимо этого, не стоит общаться с людьми, которые просят никому не сообщать о беседе.