13 июня 2019, 18:50

Более половины россиян покупают только акционные товары

Более 50% россиян покупают товары со скидкой из-за падения доходов и конкуренции розничных сетей за покупателя. Эксперты считают, что отказаться от акций можно только в том случае, если участники рынка сделают это одновременно. Но для подобного шага пока нет предпосылок.

По итогам 2018 года 50,6% россиян покупают товары со скидками, что впервые превысило психологически важную отметку 50%. Люди привыкли экономить и ждут скидки. Известно, что уже в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян увеличилась до 69%.

Число россиян, которые стремятся к экономии, увеличивается из-за падения доходов. Уже в первом квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3%.

Из-за акций и скидок размываются ценности марки и снижается ее стоимость в глазах покупателей, что негативно сказывается на продажах. По словам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, теперь производители меняют подход к стимулированию покупателей, стараются предлагать вместо скидки, например, программы накопления баллов.

Директор по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмила Новиченкова считает, что отказаться от акций можно только в том случае, если участники рынка сделают это одновременно, сообщает «Коммерсантъ».