29 мая 2019, 10:10

Формировать дорожные карты по решению проблем мусорной реформы в муниципалитетах предложили в Алтайском крае

28 мая 2019 года на площадке Общероссийского народного фронта в Алтайском крае обсудили реализацию мусорной реформы, сообщает Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» в Алтайском крае.

Выяснилось, что проблемы обустройства и содержания контейнерных площадок, вывоза отходов и появления стихийных свалок из-за сбоев в системе обращения с ТКО оказались самыми острыми. Эксперты ОНФ предложили формировать дорожные карты по решению проблем мусорной реформы в муниципалитетах.

Согласно территориальной схеме обращения с отходами Алтайский край поделен на семь зон, где работают семь региональных операторов. Самая тяжелая ситуация с вывозом мусора сложилась в Бийской и Заринской зонах, но жалобы населения везде примерно одинаковые. Жильцы многоквартирных домов недовольны переполненными контейнерами, жители частного сектора – отсутствием контейнеров. В ряде муниципалитетов населению закрыли доступ на полигоны. В результате всего этого образуются стихийные свалки в населенных пунктах и за их пределами. Так, по информации Минприроды Алтайского края, за четыре месяца 2019 г. в ведомство поступило 300 обращений по поводу стихийных свалок.

«Нужно активизировать создание инфраструктуры по обращению с ТКО в регионе и в первую очередь обустроить, узаконить и обеспечить содержание мест накопления отходов. Возможно, потребуется разработка специальных регламентов, регулирующих взаимодействие регоператоров, местных властей и управляющих организаций по вопросам обустройства и содержания площадок. Нужно более детально регламентировать сбор ТКО, чтобы улучшить санитарное состояние площадок для сбора отходов», – сказал модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» в Алтайском крае Виктор Патудин.

Представители управляющих организаций выразили мнение, что контейнеры, как и мусоропроводы, нужно включить в состав общего имущества собственников жилья, чтобы не возникли проблемы в случае прекращения деятельности регоператора.

Много недовольства вызывают графики вывоза отходов, поэтому участники круглого стола предложили внести изменения в краевой закон о тишине. В частности, разрешить регоператорам в крупных городах вывозить отходы с шести утра до восьми вечера, чтобы спецтехника меньше простаивала в пробках. Также было предложено прописать в правилах благоустройства муниципалитетов порядок парковки автомобилей, обеспечивающий беспрепятственный проезд спецтехники к местам накопления отходов.

«В каждом муниципалитете должна формироваться дорожная карта по решению проблем мусорной реформы. Если их не удается решить на местном уровне, нужно выносить обсуждение на уровень региона, а системные проблемы транслировать на федеральный уровень. Именно такой механизм позволит быстрее наладить работу новой системы обращения с отходами», – заключил Патудин.