05 марта 2019, 16:12

Жалобу на качество продуктов можно будет подать в МФЦ в России

Претензии на качество продаваемых в магазинах продуктов и нарушения санитарной и пожарной безопасности россияне смогут подать через многофункциональные центры предоставления услуг (МФЦ). Соответствующий законопроект депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении 5 марта.

Законопроект на рассмотрение предложила группа депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Ириной Яровой. Они считают, что возможность подавать обращения через МФЦ сделает процесс рассмотрения жалоб более эффективным.



Инициатива определяет различные форматы возможной подачи жалоб: личные, через интернет и МФЦ. Через многофункциональные центры гражданин сможет более оперативно подать жалобу, а службы контроля смогут также быстро среагировать и устранить нарушение.



Согласно официальной статистике, в Роспотребнадзор каждый год поступает более 750 тысяч обращений от граждан. В основном граждане жалуются на качество услуг ЖКХ, образования и медицины, на обман при заказах в интернет-магазинах, некачественные продукты в общепите, хамство и обсчёт продавцов в магазинах. Законодатели уверены, что после принятия законопроекта количество обращений увеличится, так как на потребительском рынке гораздо больше нарушений, чем 750 тысяч в год.

«Возможность подачи жалоб на безопасность и качество услуг и товаров через МФЦ – это простая и удобная процедура обращения. Люди, конечно, станут чаще обращаться в Роспотребнадзор, не оставляя без внимания нарушение своих прав, особенно в вопросах безопасности», – считает Ирина Яровая.

Жалобу в Роспотребнадзор можно подать либо лично, либо по почте. На рассмотрение должно уйти не более 30 дней.

В 2017 году более 96 процентов исков, инициированных Роспотребнадзором, были удовлетворены судами в пользу потребителей. Гражданам удалось компенсировать свыше 177 миллионов рублей, сообщает «Парламентская газета».

Фото: pixabay.com