06 февраля 2019, 16:10

Автоматические штрафы с камер за отсутствие ОСАГО запустят в марте 2019 года в России

Эксперимент с камерами, которые штрафуют за отсутствие ОСАГО, может начаться в марте 2019 года. Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщает, что к этому времени будет обеспечена достаточная чистота баз данных для запуска штрафов с камер.

Ранее запуск системы проверки ОСАГО с помощью дорожных камер планировался на сентябрь 2018 года. С 17 мая 2018 года взаимодействие между РСА и ГИБДД было запущено, пилотный проект опробуют в Москве.



Появилась информация, что МВД и РСА не смогли в установленные правительством сроки отладить взаимодействие своих информационных систем между собой. Такое поручение было дано на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Срок отладки был установлен до 1 февраля 2019 года.



Однако в РСА это сообщение опровергли и сообщили, что сама интеграция информационных баз данных РСА и ГИБДД была закончена задолго до января 2019 года. Несмотря на то что данное поручение было исполнено досрочно, было установлено наличие определенных расхождений в сведениях о машинах, содержащихся в базах ГИБДД и в АИС ОСАГО. В настоящее время идет активная работа по улучшению качества данных, содержащихся в базах.



Наличие расхождений связано с рядом особенностей заключения договоров ОСАГО. В частности, автовладелец при покупке автомобиля заключает договор ОСАГО, без которого автомобиль не поставят на учет в ГИБДД. В данных указывается идентификационный номер (VIN) автомобиля.



После постановки машины на учет и получения регистрационных знаков автовладелец должен снова обратиться в страховую компанию и сообщить регистрационный знак автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Однако не все автомобилисты это делают и продолжают ездить с полисами, в которых указан только VIN.



Для АИС ОСАГО достаточно в качестве данных для подтверждения существования договора и автомобиля одного номера: либо регистрационного, либо идентификационного. А для базы данных ГИБДД требуются оба эти номера.



По оценкам Российского союза автостраховщиков, достаточная чистота баз будет обеспечена к 1 марта. То есть уже, возможно, в марте начнется эксперимент по выявлению не застрахованных по ОСАГО камерами, работающими в автоматическом режиме.



К тому же существуют технические сложности, только под одной камерой могут проезжать около 4 миллионов автомобилей в сутки. Сейчас запрос на данные об автомобиле направляется на сервер, если автомобиль нарушил правила. А для проверки информации по ОСАГО придется проверять каждый проезжающий под камерой автомобиль. Такого количества запросов ни один сервер не выдержит, особенно если учесть, что только в столице России установлены почти полторы тысячи камер.



Поэтому была разработана другая упрощенная схема. После покупки автомобиля у него есть 10 дней, чтобы приобрести страховку, после которых система запрашивает АИС ОСАГО о наличии страховки. Если ее нет, то выписывается постановление о наложении штрафа, подписывается инспектором и направляется хозяину машины.

Штраф за это нарушение составляет 800 рублей. При таком подходе и при выверенных базах данных ошибочные штрафы почти невозможны. Тем более что вводить систему собираются постепенно.

По данным РСА, без полиса ОСАГО или с поддельными полисами ездит от 4 до 5 процентов автомобилей, сообщает «Российская газета».



Фото: pixabay.com