27 декабря 2018, 18:33

Малые закупки бюджета откроют для бизнеса в Алтайском крае

В январе 2019 года  начнёт свою работу электронный магазин – «Портал поставщиков Алтайского края». Проект реализован региональным Министерством экономического развития в рамках мероприятий дорожной карты, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным закупкам, а также к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Администрации Алтайского края от 03.10.2016 № 280-р.

В настоящее время государственные и муниципальные заказчики заключают прямые контракты, цена по которым не превышает 100 тысяч рублей или 400 тысяч рублей, у отдельных учреждений бюджетной сферы, без проведения торгов. Отсутствие конкурентной среды и информации об объемах потребностей в открытых источниках делают закупки малого объема наименее прозрачным сегментом российского рынка госзаказа. В результате бюджетные средства зачастую используются неэффективно: начиная от приобретения продукции по завышенным ценам без учета исследований рынка, до поставки некачественного товара, пояснили в пресс-службе Минэкономразвития Алтайского края.

Внедрение нового ресурса позволит создать в крае прозрачный и понятный механизм для обеспечения потребностей заказчиков в закупках малого объема и оперативного контроля. Постановлением Правительства Алтайского края от 29.06.2018 № 243 «О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2013 № 712» для государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений и унитарных предприятий Алтайского края установлен новый порядок заключения прямых контрактов.

В соответствии с указанным нормативным правовым актом, закупки малого объема будут осуществляться заказчиками с использованием подсистемы региональной информационной системы Алтайского края в сфере закупок «АИС Госзаказ» – «Портал поставщиков Алтайского края». Все действия в магазине будут проходить с использованием электронного документооборота.

Схема работы электронного магазина выстроена таким образом, чтобы она была максимально удобной как заказчикам, так и поставщикам. Порядком использования заказчиками подсистемы предусматривается два способа выбора исполнителя по договору: по результатам отбора наилучшего предложения среди поставщиков на объявленную заказчиком закупку, а также выбора контрагента на основании опубликованных поставщиком для неопределенного круга лиц предложений. Цены на продукцию, зарегистрированные в системе, также могут быть использованы заказчиками при обосновании начальных цен контрактов для проведения торгов.

Среди основных преимуществ работы Портала Министерство экономического развития выделяет возможность продвижения алтайскими производителями своей продукции, увеличения объема «надежных» договоров, где партнером выступает государство. Для региона привлечение большего круга представителей малого бизнеса, сельхозкооперативов, фермеров к исполнению госконтрактов повысит эффективность расходования бюджетных средств за счет роста конкуренции на рынке, и, как следствие, достижения справедливой стоимости приобретаемой продукции и повышения ее качества.

Получить подробную информацию можно в Минэкономразвития Алтайского края по телефону (3852) 538-677.

Фото: pixabay.com