Реформа ОСАГО поможет уменьшить аварийность на дорогах
Реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО станет экономическим стимулом для уменьшения аварийности на дорогах. Банк России утвердил указание о первом этапе реформы.
Такое мнение высказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев на пресс-конференции «Первый этап либерализации тарифов по ОСАГО: чего ждать автовладельцам».
Вектор реформы не только справедливый тариф, но и безопасность дорожного движения. Автомобилисты теперь будут внимательнее относиться к ПДД, так как от безаварийности напрямую будет зависеть тариф.
Еще по теме: Новые тарифы ОСАГО начнут действовать в России
Примером может служить ситуация, когда установили видеокамеры на дорогах, которые отслеживают скорость автомобиля. Водители раньше не обращали внимание, превысили ли они скорость на 25 км/час или на 15. А теперь они внимательно следят за этим: потому что превышение на 15 км в час допустимо, а на 25 – это уже штраф.
Такой же экономический стимул будет действовать по новым правилам ОСАГО.
«Реформа по индивидуализации тарифов в ОСАГО поможет выработать такое же отношение к аккуратному вождению. Указание ЦБ РФ в первую очередь на это нацелено. Стоит ли мне вообще садиться за руль, управлять автомобилем, если я часто попадаю в аварии? Стоит ли мне нарушать ПДД, если я знаю, что это повлияет на стоимость полиса ОСАГО? Стимул для безопасного вождения только усиливается. Пример европейского опыта нам также это показывает», – сказал исполнительный директор РСА.
Согласно статистике ГИБДД, количество погибших на российских дорогах в различных ДТП остается на очень высоком уровне. Хоть за год число погибших сократилось на 6%, до 19 тысяч человек, смертность на дорогах в РФ выше, чем в странах Европы в 3-4 раза. При этом в России растет количество выписанных штрафов за нарушение ПДД: в прошлом году водителям было выписано 108,7 млн таких постановлений, что на 4% больше, чем в 2016 году.
Банк России 30 ноября сообщил, что совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции РФ. В РСА надеются, что Минюст РФ одобрит это указание до конца 2018 года, чтобы оно могло вступить в силу в следующем году.
Так, указание вводит более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех).
Документ предусматривает и переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента «бонус-малус». Теперь он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Кроме того, предусматривается расширение тарифного коридора на 20% вниз и 20% вверх, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Фото: google.com
- Страница 1
- ››