29 ноября 2018, 12:30

Бизнес-тренер Роман Тарасенко рассказал барнаульским предпринимателям, как делать маркетинг по-другому. Делимся лайфхаками и советами

Мастер-класс «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому» прошел в Барнауле на площадке ИД «Алтапресс». Организатором стал «Альфа-Банк» в рамках проекта Alfa Business Week. Советами с руководителями барнаульских компаний поделился известный бизнес-тренер, соучредитель и генеральный директор Krostu.com, соучредитель Clientomania.com Роман Тарасенко.  

По мнению Романа Тарасенко, 99,9% компаний делают маркетинг по шаблону. И только 0,1% – правильно. Это главная идея, которую бизнес-тренер в течение двух часов объяснял зрителям: барнаульским бренд-менеджерам, руководителям отделов продаж и всем, кто хоть как-то связан с маркетингом.






«Нельзя делать маркетинг стандартно. Это значит копировать действия конкурентов. Тогда мы отличаемся от них тем, что меняем местами прилагательные. Это совсем неправильный подход. И наша главная задача – делать такой маркетинг, который будет отличать компанию от конкурентов», – рассказал бизнес-тренер Роман Тарасенко.




Так какой же маркетинг правильный? 

Вот несколько лайфхаков от Романа Тарасенко:



· Правильный маркетинг – когда правильно предлагают товар или услугу клиенту. Любое предложение должно нести для клиента определенную ценность. Необходимо выстраивать систему выгод в соответствии с предпочтениями клиента.



· Важно правильно «упаковать» цены, чтобы они не были кусачими.



· Хороший маркетинговый текст – это прежде всего простой текст, который максимально полно презентует компанию. Пример плохого текста: «Мегаплан – российская облачная платформа для управления командной работой, контроля качества обслуживания и финансового менеджмента в малом и среднем бизнесе». Пример хорошего текста: «Мегаплан – программа для управления бизнесом. Помогает управлять людьми, снижать затраты и повышать качество сервиса в малом бизнесе». Содержание двух текстов одинаковое. Но второй понятнее. Соответственно воздействие на аудиторию будет выше.



· Необходимо перестать использовать в текстах корпоративные штампы (например, команда профессионалов, спектр / ассортимент, решать задачи бизнеса, системный подход).



· Используйте в оформлении качественные изображения и сделайте хороший дизайн.



«Никогда маркетингом не занималась, не было времени. Но на тренинге понимаешь, насколько важно продвигать свой бизнес и качество продукции», − отметила участник тренинга Елена Самойлова. 





«Материал, который Роман Тарасенко, скажем так, трогает, дает пищу для размышлений. Важно обращать внимание на простоту и четкость маркетинговых формулировок. Более того, тренинг стимулирует к действиям», − поделился впечатлениями участник тренинга Сергей Пугачев.





«Альфа-Банк» заинтересован в развитии местных компаний и предпринимателей. Поэтому мы регулярно приглашаем бизнес-тренеров, которые ориентированы на решение практических кейсов и проблем, связанных с бизнесом. И ориентируемся всегда на актуальные потребности предпринимателей. В конце 2018 г. мы будем планировать будущий год, определять наиболее интересных спикеров и темы. Мы собираем обратную связь, смотрим, что интересно людям на данный момент», − рассказала руководитель по малому бизнесу ОО «Алтайский» «Альфа-Банка» в городе Барнауле Лариса Чернышева.