10 ноября 2018, 10:12

Госдума не поддержала увеличение тарифов ОСАГО в России

В Госдуме не поддержали предложение Центробанка стабилизировать рынок «автогражданки» увеличением тарифов на полисы. Тарифы на ОСАГО могут остаться прежними, со снижением на 50% для безаварийных водителей.

Предложение компенсировать расходы автостраховщиков за счёт 180 миллиардов рублей из резервного фонда отрасли внес председатель думского Комитета по транспорту Евгений Москвичёв. Об этом депутат сообщил на совместном заседании комитетов Госдумы по транспорту и финансовому рынку, где обсуждались предложения Центробанка по реформированию системы ОСАГО.



Суть предложений регулятора – расширение нижней и верхней границы тарифного коридора на 20%, а также увеличение параметров расчёта коэффициентов с нынешних восьми до 50. По мнению авторов реформы, это позволит сделать тарифы более индивидуальными – опытные и безаварийные водители станут платить меньше, чем новички и лихачи.



Законодатели опасаются, что страховщики, получив возможность повысить тариф ОСАГО, неизбежно этим воспользуются.



Инициатива расширения тарифного коридора была вызвана сложившейся ситуацией на рынке ОСАГО, его общей убыточностью, проблемами правоприменения и доступности страховых услуг. Рентабельность ОСАГО на сегодняшний день составляет 0,7% при допустимом уровне в 5%. Также вызывает тревогу страховщиков тенденция отказа водителей от автострахования.


«Высокую убыточность на рынке определило воровство именно внутри самих страховых компаний. Этот факт подтверждён официальным ответом МВД», – рассказывает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Предложенный вариант реформы ОСАГО фактически предоставляет возможность решить проблемы автостраховщиков за счёт граждан. Ранее депутат даже направил главе государства письмо, где просил остановить изменения системы «автогражданки». Если после новых расчётов окажется, что финансовое положение страховщиков не такое критичное, то поднимать верхнюю границу тарифного коридора не будут.


«Из пояснительной записки мы знаем, что у страховщиков есть 180 миллиардов рублей в стабилизационном фонде, также есть суммы, которые платит безаварийный автовладелец. Может, этих денег достаточно, почему мы всё время говорим о повышении? Давайте снизим тариф на 50% для аккуратных водителей, а для остальных оставим прежний», – сообщил депутат.

Он считает, что проценты от оборота лежащих в резерве средств можно пускать на снижение стоимости страховых полисов.



Интересы у законодателей и автостраховщиков разные, поэтому трудно предполагать, какое решение в итоге будет принято. Поэтому пока сроки тарифной реформы снова сдвигаются, очередная намеченная регулятором дата вступления новых тарифов – с начала 2019 года, сообщает «Парламентская газета».



Фото: pixabay.com