23 декабря 2014, 15:55

Холодный чай из Алтайского края будут продавать на территории СНГ

Рецептуру уникального безалкогольного напитка на барнаульском пивоваренном заводе разрабатывали несколько месяцев. Сейчас на прилавках можно встретить три варианта «АйЧая» — черный с лимоном, зеленый с лимоном и мятой, и черный с имбирем и апельсином. Технологи барнаульского пивзавода продолжают работать над вкусом. Цель — угодить даже самым взыскательным гурманам. Обязательное условие — сохранить оптимальное сочетание натуральных компонентов.

— Мы используем артезианскую воду, которую добываем на своих скважинах, — рассказывает Евгений Василенко, главный технолог Барнаульского пивоваренного завода. — У нас на территории находятся 10 скважин глубиной до 240 метров. Эта вода проходит специальную подготовку, после чего мы используем ее для производства безалкогольных продуктов.

Массовое производство «АйЧая» запустили полгода назад. Напиток уже успели оценить и потребители и специалисты. «АйЧай» со вкусом лимона и мяты признан лучшим алтайским товаром 2014 года. Как утверждают специалисты барнаульского завода, уникальный напиток уже сейчас составляет достойную конкуренцию разрекламированным иностранным брендам. В условиях антироссийских санкций и продуктового эмбарго барнаульский пивзавод получил новый импульс для развития и возможность заместить своей продукцией импорт.

— У нас есть свой антикризисный план, — рассказывает Александр Локтев, директор по стратегическому развитию и управлению Барнаульского пивоваренного завода. — И предприятию уже 36 лет — много кризисов повидали. Поэтому мы надеемся даже на прирост объемов продаж и именно в кризис есть возможность прирасти, увеличить долю рынка на местной территории.

В начале этого года Дмитрий Медведев обозначил импортозамещение как один из приоритетов для России. По словам премьер-министра, потенциал страны позволяет производить самостоятельно большой спектр товаров. Продукция барнаульского пивоваренного завода пользуется спросом не только в Сибири. Она широко представлена и на Урале и в Центральном регионе страны.

— Планируем увеличить наши продажи в несколько раз, — объясняет Александр Локтев, директор по стратегическому развитию и управлению Барнаульского пивоваренного завода. — «АйЧай» ещё молодой продукт и я думаю, что этим летом он себя покажет вовсю.

В ближайшее время руководство предприятия планирует выйти на рынок стран СНГ. Алтайскую продукцию уже ждут в Казахстане и Монголии. Расширение рынков сбыта и рост продаж позволят увеличить объемы производства безалкогольных напитков в два раза. Барнаульский пивоваренный завод на своем примере показал, как нужно реагировать на мировые изменения, и, при этом сохранять курс на развитие производства. Это наш ответ на эмбарго. О других предприятиях, мы расскажем в одном из следующих выпусков.