25 марта 2016, 13:26

Экзамен на водительские права станет сложнее

МВД России утвердило новый регламент сдачи экзаменов на водительские права, который усложнит теоретический экзамен и тестирование навыков вождения на площадке и в городе, следует из приказа ведомства, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации. 

Для получения прав будет необходимо, как и в настоящее время, сдать теорию и пройти испытание навыков вождения на учебной площадке и в городских условиях. При сдаче теории будет необходимо ответить правильно на 18 из 20 вопросов, разбитых на четыре блока. С 1 сентября при двух неверных ответах потребуется ответить еще на пять дополнительных вопросов. 
Будет усложнен и экзамен на площадке. Для получения прав категории B будет необходимо выполнить не три варианта упражнений, а пять. В том числе трогание на подъеме, «змейка», «въезд в бокс», параллельная парковка и проезд регулируемого перекрестка (в случае, если прием экзаменов происходит на автоматизированном автодроме). 
При сдаче экзамена в городе будет применяться новая таблица баллов за нарушения. Сегодня кандидат на водительские права получает пять, три и один балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения. При пяти набранных баллах экзамен считается проваленным. По новому регламенту, самый большой штраф — пять баллов — будет начисляться за выезд на встречную полосу, создание помех другим машинам или пешеходам, проезд на красный свет. За непристегнутый ремень безопасности будет начисляться три балла. За заглохший на старте двигатель — один балл (в настоящее время это нарушением не считается). Также один балл будет начисляться за резкое торможение и отсутствие навыков пользования зеркалами. 
На прием каждого экзамена будет выделен один час. Ограничение по времени для упражнений на площадке из регламента убрано. Из нового регламента исчез запрет на присутствие в экзаменационном автомобиле инструктора. Инспектор обязан находиться на заднем сидении и наблюдать за действиями кандидата в водители. 
Новый регламент является частью реформы подготовки водителей, которая началась в 2013 году с целью снизить аварийность на дорогах.