28 декабря 2015, 07:00

Doc22: Александр Карлин попал в топ-20 самых «лояльных» к распространению печатных СМИ глав регионов России

Впервые в истории российского медиарынка Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) подготовила рейтинг руководителей субъектов РФ по отношению к системе распространения печатных СМИ.

Рейтинг составлен на основе информации, полученной от комитетов СМИ в регионах, руководителей субъектов РФ, их уполномоченных лиц и операторов рынка. Анализ полученных материалов проводился по специально разработанной методике экспертной группы АРПП. Рейтинг позволяет оценить отношение руководства регионов к вопросам распространения печатных СМИ и составить целостную картину состояния дел с реализацией печатной периодики на местах.

В оценку эффективности деятельности руководителей субъектов РФ включены такие показатели, как: уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы, соответствие арендных ставок рекомендациям приказа Минкомсвязи РФ, ассортиментная «свобода» компаний в формировании торгового ассортимента в объектах прессы, — сообщает информационно-аналитический портал doc22.

Важными характеристиками «лояльности» властей к вопросам реализации СМИ являются, согласно методике, наличие в регионе:

  • льготных условий по коммунальным платежам для объектов прессы;
  • программ по поддержке распространительского бизнеса (выделение средств на модернизацию торговых объектов, субсидирование подписки на региональном уровне и др.);
  • налоговых льгот для компаний, работающих в сфере распространения печатной продукции;
  • программ по стимулированию спроса на прессу.
Принималась во внимание и оценка административного регулирования рынка распространения прессы в регионе. В этом контексте рассматривались:

  • срок действия арендных договоров на торговые объекты прессы;
  • процедура предоставления мест под розничные объекты прессы (условия проведения конкурсов, наличие аукционов);
  • наличие в регионе административных ограничений на установку объектов прессы на уличном пространстве города;
  • наличие в регионе ограничений на размер торгового объекта прессы.