Пенсии в 2016 году проиндексируют дважды
Пенсии в 2016 году проиндексируют дважды, сообщила 9 октября председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина. Пенсии повысят в феврале и осенью. По ее словам, цель двух индексаций — увеличить пенсии на величину инфляции за 2015 год, пишет «Форбс».
Ранее, 8 октября, первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что возможность дополнительной индексации пенсий в 2016 году, помимо 4% с 1 февраля, будет зависеть от экономических показателей. 7 октября, правительственная комиссия по бюджетным проектировкам приняла решение проиндексировать пенсии с 1 февраля 2016 года на 4% для всех пенсионеров, кроме тех, кто работает. После заседания комиссии глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов заявил о планах провести до 1 октября второй этап индексации пенсий. Он отметил, что величина индексации пока не определена. Ольга Баталина 7 октября заявила, что решение о параметрах индексации пенсий в 2016 году будет принято по итогам первого полугодия.Решение принято: пенсии в 2016 году повысят 2 раза: в феврале и осенью. Цель двух индексаций — увеличить пенсии на величину инфляции за 2015
— Ольга Баталина (@olga_batalina) 9 октября 2015
Получать госуслуги жители Алтайского края теперь будут по-новому
Правительство России запустило комплексную трансформацию государственных услуг, которые оказывают в электронном виде по всей стране. Эту работу курирует вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Ключевое нововведение – объединение разрозненных сервисов на портале Госуслуг по принципу «жизненных ситуаций». Благодаря этому все необходимые в какой-либо ситуации услуги будут находиться в одном месте и оказываться по принципу «одного окна»: достаточно один раз внести свои данные для предоставления услуг, входящих в сервис. Каждый такой сервис в среднем включает около 17 государственных услуг. Уже работает 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года запланировано запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».
«Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка – он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает – в большом городе или маленьком поселке», – отметил Дмитрий Григоренко.
Также внедряются строгие стандарты качества оказания госуслуг. За их исполнением будут следить ответственные сотрудники профильных ведомств. Уже назначены кураторы для 725 федеральных и более чем для 4500 региональных госуслуг. В обязанности специалистов входит: работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Обращаясь за услугой, теперь человек будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. А по согласию, фото куратора разместят на странице услуги.
Планируется также до конца 2030 года обеспечить перевод в электронный вид 99 % массовых социально значимых услуг. Сейчас этот показатель составляет 90 %.