В природном парке «Белокурихи-2» нашли экзотических летучих мышей
В «Белокурихе-2» водятся краснокнижные летучие мыши и растут реликтовые растения – к такому выводу пришли исследователи АлтГУ во время работы над проектом создания Белокурихинского природного парка. В этом году началось комплексное обследование строящегося курорта для выделения зон с режимом особой охраны, сообщила Станислава Ваулина, специалист по связям с общественностью сети санаториев Курорт Белокуриха».
— Планируемый государственный природный парк «Белокуриха-2» расположен на территории Смоленского и Алтайского районов. Наибольший интерес вызывает комплекс черневых лесов, содержащий до 40 видов реликтовых растений. Также установлено местонахождение краснокнижных растений. В частности, нам было очень приятно найти на территории природного парка колокольчик крапиволистный – этот прекрасный декоративный цветок, мы уже практически не встречаем в Алтайском крае. Кроме того, выявлены редкие для флоры нашего региона анемоны, папоротники и другие. Животный мир будущего природного парка также весьма разнообразен. В частности, помимо ценных промысловых (норка, ласка, горностай и др.) в «Белокурихе-2» можно встретить краснокнижных летучих мышей. «Эти млекопитающие практически исчезли с территории Алтайского края, поэтому мы были очень рады встретить здесь большое разнообразие видов. Причем, некоторые из них весьма экзотичны. Полученные промежуточные результаты мы отдали на детальную обработку узким специалистам», — резюмирует специалист.
Более 800 млн рублей направили на строительство путепровода в Алтайском крае

На 75 километре автодороги Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород – граница Республики Казахстан завершается строительство путепровода. А с 76 по 81 километр подходит к концу ремонт дороги – съезд с путепровода будет осуществляться на обновленный участок трассы.
Специалисты Барнаульского ДСУ № 4 смонтировали пролетные строения, залили монолитные участки, гидроизоляцию и уложили защитный слой бетона. Также устроили мостовое полотно и асфальтоебтонное покрытие на подходах, смонтировали водосбросную систему. Сейчас продолжается устройство ограждения, монтаж лестничного схода, освещения, тротуаров и другие финальные работы.
Необходимость строительства путепровода через железнодорожные пути вызвана высокой аварийностью на участке, пояснили в Минтрансе Алтайского края. Благодаря проведенным работам здесь будет обеспечен бесперебойный проезд, а также минимизированы задержки транспорта на дороге.