29 августа 2014, 20:14

В Барнауле возбуждено уголовное дело в отношении 20-летнего геймера

«Пока есть свободная минутка — посижу в интернете». Сегодня такого правила придерживаются практически все. Дома, на работе, в очереди, даже при встрече с друзьями мы не упускаем возможность отправить пару сообщений или поиграть в онлайн-игры. World of Tank, Line, Lineage, Dota 2 — эти проекты медиа-корпораций захватили умы миллионов геймеров по всему миру. Если раньше дети гоняли во дворе мячик, то сейчас от компьютера их за уши не оттащишь.

— Родители обычно не понимают детей, которые сидят за компьютером, — рассказывает Дмитрий Столяров, геймер. — Но у меня отец сам был фанатом различных компьютерных игр, и многому меня научил.

Каждый день компьютерные клубы Барнаула посещают сотни геймеров. В основном, это молодые люди до 25 лет. Каждый проводит в виртуальной реальности по 5-6 часов в день. Руководство интернет-кафе считает, что лучшего времяпрепровождения для молодежи и придумать нельзя.

— Гораздо лучше, если люди будут добиваться успехов в киберспорте, — объясняют Павел Гуляев, администратор ИРЦ «Компас». — Нежели они будут находиться на улице. Это совершенно безопасно и может даже полезно.

Но на самом деле, компьютерные игры не так уж и безвредны. Чрезмерное пребывание в виртуальном мире может вызвать сильнейшую зависимость. Для людей страдающих таким заболеванием характерны резкие перепады настроения и неконтролируемая агрессия.

Особенно влиянию компьютерных игр подвержены дети до 16 лет. Именно в этом возрасте происходит психическая адаптация. И самое важное, чтобы ребенок получал знания о реальной жизни

— Когда я не трачу период на адаптацию, мне потом в три раза сложнее адаптироваться, — рассказывает Алексей Капранов, психолог. — Более того, есть такая поговорка — чему не научили Ванечку, Иван Иваныча.

Илья Осинцев — барнаульский студент. Играть в онлай-игры он начал еще в детстве. Этим летом Илья подрабатывает в магазине разливных напитков. Он не может прожить и дня без виртуального мира. Поэтому даже на работу берет ноутбук с играми.

— Доходило до маразма, — объясняет он. — Мог спокойно в онлайне просидеть двое суток без сна. Вообще легко, с перерывами на еду.

По словам Ильи компьютерные игры отбирают не только время. За каждый новый уровень или нового персонажа приходится платить. Правда можно и зарабатывать, но соотношение доходов и расходов очень редко бывает в пользу игрока

По данным платежной системы RBK-money онлайн-игры являются самым прибыльным сегментом интернет-бизнеса в России. За прошлый год их оборот составил более 1 млрд $. В компьютерные игры играют в основном рабочие, а также школьники и студенты. В середине рейтинга руководители подразделений, специалисты с высшим образованием и предприниматели. А меньше всего интереса к данным развлечениям проявляют пенсионеры и госслужащие.

Если верить статистике, всего в России более 46 миллионов геймеров. Половина из них — представительницы слабого пола. Получается, что каждый третий в нашей стране играет в компьютерные игры.

— Человек устроен так, что самое вкусное в жизни — это победа, — продолжает психолог. — Сначала мы учимся побеждать в игре, а потом переносим навыки в общую жизнь.

Какими будут эти навыки зависит исключительно от характера игры и времени, проведенным за компьютером. Для детей от 12 до 16 лет это максимум 2 часа в день. А чтобы оградить ребенка от сцен насилия в кибер-мире достаточно обращать внимание на возрастные ограничения, указанные на упаковке диска.