30 июля 2015, 17:40

Астрономам впервые удалось увидеть полярное сияние за пределами Солнечной системы

Ученым-астрономам впервые удалось увидеть полярное сияние, образовавшееся за пределами Солнечной системы. Исследователи стали свидетелями редкого космического явления во время того как обнаружили, что в созвездии Лиры, в атмосфере коричневого карлика, бушуют полярные сияния.

Коричневые карлики представляют собой промежуточное космическое тело, которое по своей природе пребывает между планетами и звездами. Ранее ученые установили, что в их атмосфере присутствуют облака, а теперь выяснилось, что на них бывают и полярные сияния. Исследователи наблюдали за изучаемым объектом из обсерватории Кека, расположенной на Гавайях, при помощи аппарата VLA.
Ученые постепенно склоняются к тому, что карлики являются не звездами, а планетами, так как за последние годы был открыт ряд их отличительных особенностей. После того, как были полученные данные из аппарата VLA, исследователи обнаружили, что от одного из карликов исходят яркие радиоволны, сила которых растет и падает периодами. Было установлено, что источник излучения пребывает на поверхности самой звезды. Ученые установили, что волны вырабатываются с помощью мощного полярного сияния, пишет vladtime.ru.