15 июля 2018, 17:47

Река Катунь в Бийском районе станет более глубокой

В настоящее время на реках края на разработке 30 перекатов, от Барнаула до Советского района, работает четыре земснаряда по углублению дна реки Катунь. Это поможет увеличить срок службы автодорог за счет переориентации тяжеловесных грузов с автомобильного транспорта на внутренний водный.

Дноуглубительные мероприятия в акватории реки проводятся в рамках соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края, заключенного между Правительством региона, ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» и краевыми предприятиями речной и добывающей отраслей в марте 2015 года.

Это государственно-частное партнерство, которое направлено на развитие общей транспортной инфраструктуры внутренних водных путей на территории Алтайского края, увеличение грузопотока на внутренних водных путях Обского бассейна и повышение эффективности функционирования рынка грузовых перевозок.

Для того, чтобы продлить навигацию и обеспечить безопасность судоходства, необходимо увеличить глубину реки Катунь. 

«В Бийском районе около пос. Лесной применяется черпаковый земснаряд производительностью 100 кубических метров час, который может работать в тяжелых грунтах, которые поднимаются со дна реки и складируются в шаланды. В среднем работы на точке продолжаются около месяца», — рассказал главный инженер Барнаульского района водных путей и судоходства Дмитрий Апаликов.

В настоящее время на реках края на разработке 30 перекатов, от Барнаула до Советского района, работает четыре земснаряда.

«За три года на проведение дноуглубительных мероприятий из федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников направлено более 120 млн рублей, благодаря чему объем перевозимых грузов ежегодно увеличивается, так, например, в прошлом году по рекам края было перевезено 904 тыс. тонн грузов, а в этом году планируется уже 970 тыс. тонн. Всего за этот период – 2,2 млн тонн. Другой важный момент – это создание новых рабочих мест. С увеличением финансирования стали развиваться береговые разгрузочные площадки в Усть-Пристанском, Шелаболихинском, Калманском районах и порт Восточный в г. Барнауле», — рассказал начальник дорожного отдела Минстройтранса Алтайского края Николай Даскин.

Алтайский край стал первым и остается единственным регионом Российской Федерации, где было заключено и реализуется соглашение о сотрудничестве государства и бизнеса для развития именно водной транспортной инфраструктуры.

По материалам Минстройтранса Алтайского края


Фото: sgd22.ru

16:40 29 марта 2024 Алтай «Наши»