26 июля 2017, 20:20

На Алтай для обмена опытом прилетели французские пасечники

Французские пасечники прилетели на Алтай, чтобы обменяться опытом по добыче мёда. Чем отличается европейское и отечественное пчеловодство?

В каждой стране технологии добычи мёда различаются. Так, для обмена опытом в Алтайский край приехали французские пасечники Эмиль Моль и Александр Робар. Им рассказали не только про современные, но и старые отечественные технологии. Европейские пчеловоды часто разоряются из-за покупки дорогостоящих лекарств для пчёл. И решение этой проблемы они нашли на Алтае. Наши пасечники рассказали коллегам о необычных, но эффективных методах их лечения: например, настойка из молока с чесноком. Также они обсудили технологии переработки пчелиной продукции.
Юрий Богуславский, председатель краевого кооператива «Алтай – медовый край»: «И они, когда посмотрели, как мы добываем это всё, как делаем, были, конечно, в шоке. Мы ездим уже третий день: были на разных пасеках, показывали, рассказывали, как это добывается. Они фотографировали, перенимали этот опыт. Глубокой переработки у них почему-то нет». 
Одно из главных отличий российских пасек от европейских – масштабность. В прошлом году в Алтайском крае добыли 8,5 тыс. тонн мёда. Для Франции – цифры фантастические. Также отечественные производители, в отличие от западных коллег, используют все пчелиные продукты. Ведь они также содержат полезные вещества. В Европе этим занимаются только небольшие хозяйства, которые не могут себе позволить вырастить ценные продукты. А еще, говорят, французские пчёлы отличаются от алтайских поведением. 
Александр Робар, пчеловод (Франция): «Проблема в том, что у нас во Франции пчёлы более злые. Особенно у меня на пасеке. Ходить так, как вы, без специальной одежды, невозможно. Вас бы уже всех покусали». 
А вот алтайские пчелы не только делают правильный мед, но и позволяют в буквальном смысле спать на них. Такая оздоровительная услуга пользуется большим спросом у туристов. Лечебный эффект в прошлом году ощутил на себе известный гастрономический журналист Джон Уоррен. Теперь об этом узнали и французские пчеловоды, которые пообещали перенять наш опыт.