24 января 2015, 11:34

На этой неделе количество дорожных аварий в Алтайском крае резко возросло

Опасные дороги. На этой неделе количество дорожных аварий резко возросло. Наиболее напряженной стала среда, за сутки в крае произошло около трехсот ДТП. Только утром на Правобережном тракте столкнулись сразу десять машин. На трассе Павловск — Камень-на-Оби два человека погибли. В четверг, в Барнауле, из-за гололеда не справился с управлением водитель рейсового автобуса. Шесть человек пострадали.

К концу недели ситуация выровнялась. В ближайшие семь дней в крае прогнозируют морозы, но сотрудники МЧС настоятельно рекомендуют водителям быть бдительными в любую погоду. По печальным итогам недели правоохранители решили провести внеплановые проверки. В первую очередь, отправились в службы такси. Дарья Масалова следила за развитием событий.

Позвонил — пришла машина. Что может быть проще? Услугой такси пользуется каждый из нас. В Барнауле около ста компаний, которые готовы прокатить с ветерком. Все они гарантируют комфорт. И лишь единицы — безопасность. Максим Сергеев — владелец одной из самой крупной службы такси Барнаула. Автопарк — 300 автомобилей. В штате медработник, механики и только опытные водители.

- Стаж должен быть не менее трех лет у водителя и не менее одного года где-то в другом такси. Если нет такового опыта, то мы не берем на работу, — рассказал Максим Сергеев, руководитель службы такси. — Если мы берем человека на работу, в течение двух недель за ним ведется постоянный контроль: как он работает, как выполняет заказы, как общается с пассажирами. Чтобы было все на должном уровне.

С начала года барнаульские таксисты нарушили правила дорожного движения больше ста раз. Две аварии были со смертельным исходом. Чтобы усмирить таксистов-лихачей, сотрудники ГИБДД начали тотальную проверку.

- Инспекторы ДПС проверяют наличие необходимых документов у водителей такси. Следят, чтобы они соблюдали правила дорожного движения. Основные нарушения: непристегнутый ремень безопасности, а также разговоры по телефону, — рассказал Геннадий Кузнецов, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД России по Барнаулу.

Александр Дроздов за рулем больше 30-ти лет. Говорит: причина такой халатности — в желании больше заработать. В погоне за клиентами водители пренебрегают элементарными правилами безопасности.

- Некоторые водители стараются хапать больше заказов, не соблюдают скоростной режим. Перерабатывают, много времени находятся за рулем, — сообщил Александр Дроздов, водитель такси.

За этим обязано следить руководство такси. А как быть, если водитель не состоит в трудовых отношениях с компанией, которую представляет? Такая схема работы действует, например, в одной из крупнейших компаний России. Есть ее филиал и в Алтайском крае. Схема работы выглядит так: водитель на своей машине покупает заказы у колл-центра, который может находится в любом другом городе. Начать сотрудничество может любой автовладелец. Чтобы узнать подробности, звоним в офис компании. Менеджер спрашивает у меня год выпуска и марку автомобиля, дату выдачи водительского удостоверения.

- Подъезжайте, автомобиль посмотрим, если все в порядке и все документы в порядке, то зарегистрируем, вы будете работать. — Скажите, а какой-то договор заключать будем?
 — Нет, договоров у нас нет, трудовых отношений у нас нет.
 — А что касается расчета, как это будет происходить?
 — Вы заявку исполняете, клиент с вами рассчитывается. Все наличные оставляете себе, 10 % от стоимости заявки снимается с лицевого счета, который будет открыт при регистрации.

Казалось бы: удобно всем. Водителю — клиент, компании — процент, пассажиру — такси по приемлемой цене. А вот юрист Людмила Жгун объясняет: у этой схемы есть свои подводные камни.

- В этом случае нельзя назвать словом «такси» данный автомобиль. Эта услуга будет конкретного какого-то физического лица собственником которого является вот этот автомобиль. При возникновении ДТП, ответственность будет нести сам владелец вот этого транспортного средства, — объяснила Людмила Жгун, юрист.

Получается, что компания попросту снимает с себя всю ответственность. Под сомнением личность водителя, состояние его здоровья, опыт, исправность автомобиля. В случае аварии или конфликта клиент и водитель останутся один на один со своей проблемой, и будут разбираться между собой как частные лица.