20 октября 2014, 18:39

Театральный фестиваль имени Валерия Золотухина решено проводить раз в два года

Алтай истосковался по театру. Это вывод московских организаторов фестиваля. Аншлаги всю неделю, на каждом из 12 спектаклей. На закрытии без преувеличений зал Молодежного театра Алтая был переполнен.

— Низко кланяюсь и благодарю всех, кто поддержал эту инициативу, — поделился на закрытии Александр Карлин Губернатор Алтайского края. — В подготовке и проведению этого уникального мероприятия, которое оставит след, закрепится в нашей культурной практике и театральной жизни России в целом.

Кроме церемонии награждения, зрители ждали первый в истории театральной жизни региона спектакль театра на Таганке. Московские артисты представили постановку «Добрый человек из Сезуана».

Пьеса Бертольда Брехта живет на сцене театра на Таганке уже полвека. Некогда роль водоноса исполнял сам Золотухин. Для московских артистов, которые бок о бок работали с нашим земляком, алтайский театральный фестиваль — тоже знаковое событие.

— У вас такая кипучая деятельность! — восхищается Анатолий Васильев, заслуженный артист России, актер Театра на Таганке. — Вы молодцы! Чтобы так быстро вслед за такими тяжелыми событиями организовать фестиваль его памяти! И Фестиваль такой шикарный и роскошный.

Фестиваль завершился, но работа в рамках молодежного театрального движения страны будет продолжаться. Участники договорились об обоюдных гастролях и обмене специалистами.

— Это и актеры, и звуковой, и световой цех театров, — рассказывает Ирина Лысковец, директор МТА. — Это тоже очень важно, когда находится такая связь и профессиональный обмен опытом.

В Алтайском крае, в частности, должен появиться студенческий театральный клуб. Школьники региона также смогут ближе познакомиться с театром — будет создан институт театральной педагогики.

Кроме того, на сцене МТА появится новый спектакль, рожденный на одном из мастер-классов. Постановка «Родоки: ни мира, ни войны» создана по канонам документального театра Вербатим. Актеры пишут свои реплики сами, на основе реальных интервью.

Задача режиссера — предложить тему и скомпоновать из материала собранного актерами сценарий. Всего через три дня после мастер-класса начались репетиции.

— Артисты уже держат в руках свои тексты, они понимают, что у них эти роли, — объясняет Виктория Олифирова, режиссер МТА. Все, кто присутствовал при этом действии, убеждены, что это войдет в репертуар.

Когда фестиваль станет традиционным, он откроет еще больше возможностей. Не только перед участниками, но и молодежными театрами всей страны, считают организаторы. Фестиваль решено проводить раз в два года. Следующий — в 2016-ом.