У водителей-должников начали «замораживать» права
С 15 января вступил в силу закон, согласно которому, уклоняющимся от уплаты долгов водителям транспортных средств будут «замораживать» водительские права. Под действие закона попадают около 300 000 водителей. — их долги превышают сумму в 10 000 ублей.
Водители с долгами более 10 000 рублей могут лишиться права управления любым транспортом, включая самолеты и яхты. Постановление выносят судебные приставы-исполнители. Обязательным условием замораживания документа является уведомление водителя о предстоящей санкции. Она может коснуться как неплательщиков штрафов за нарушение ПДД, так и злостных неплательщиков алиментов. Мера не будет приниматься только в том случае, если она лишит должника его основного законного источника доходов, либо если он является инвалидом или на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом.Поехали! Нейросеть ГигаЧат поможет космонавтам на борту МКС
Первый в истории российской космонавтики эксперимент с искусственным интеллектом стартует на МКС.

27 ноября ГигаЧат вместе с космическим кораблём «Союз МС-28» Госкорпорации Роскосмос и международным экипажем отправилась на международную космическую станцию (МКС).
Нейросеть приняла участие в первом в истории российской космонавтики эксперименте по интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в работу космонавтов на орбите. Экипаж корабля — космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев и астронавт Кристофер Уилльямс.
Космонавты Роскосмоса будут использовать специальный программный комплекс на основе ГигаЧата для ведения служебных и личных дневников. Ранее они фиксировали результаты исследований и наблюдений с помощью голосовых и текстовых заметок. Записи приходилось расшифровывать на Земле, что требовало значительных временных затрат и серьезной вовлеченности в рутинные задачи. Новый ИИ-комплекс с ГигаЧатом автоматически преобразовывает голосовые заметки в текст и даёт инструменты для его дальнейшей обработки. Космонавты смогут сразу выделять ключевые тезисы, делать резюме, корректировать стиль изложения, быстро готовить отчёты прямо на станции.
Разрабатывая решение, специалисты Сбера и группы компаний ЦРТ тесно сотрудничали с экспертами Центра подготовки космонавтов (входит в «Роскосмос») и самим экипажем МКС-74, чтобы учесть все нюансы: от постоянного фонового шума на уровне 60–80 дБ до потенциальных радиационных помех. Особое внимание уделили синхронизации искусственного интеллекта со словарём терминов и аббревиатур, которые применяют космонавты, что должно обеспечить высокую чёткость распознавания речи даже при использовании специализированной лексики.
Технически решение состоит из двух частей: сервера, который обрабатывает запросы, и планшета с удобным интерфейсом. Взаимодействие между ними происходит по уже развёрнутой на борту МКС сети Wi-Fi, что делает интеграцию технологии простой и безопасной.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:
«Запуск ГигаЧата на МКС – это начало большого пути по интеграции искусственного интеллекта в работу в космосе. Совместный эксперимент Сбера и Роскосмоса – первый в истории космонавтики, и мы с нетерпением ждём его результатов. Космос — это всегда лучшая проверка надежности технологий. Поэтому вместе с Центром подготовки космонавтов и будущим экипажем создали уникальный программно-аппаратный комплекс, адаптированный к непростым условиям работы на орбите. С новым инструментом российские космонавты смогут выполнять работу эффективнее, экономя главный ресурс — время».
Дмитрий Баканов, Генеральный директор Госкорпорации Роскосмос:
«Сегодняшнее событие — это только начало нашей совместной работы. Мы ставим задачу создания ИИ-платформы в интересах космической деятельности, включая наземный и орбитальный сегменты. Использование инструментов искусственного интеллекта на орбите позволит повысить точность снимков дистанционного зондирования Земли, управлять спутниковой группировкой и проводить научные эксперименты. Кроме того, в планах — создание автономного ассистента космонавта на базе ГигаЧат для помощи в длительных миссиях и в сложных условиях невесомости и радиации. Это позволит разгрузить экипаж и повысить эффективность его работы».
















